Распевание хора: для чего нужно и какие методы использовать

Распевание хора: для чего нужно и какие методы использовать, Музыкальный класс

Хоровое исполнение оказывает сильное воздействие на обширную аудиторию слушателей. Для достижения такого результата приходится немало потрудиться. Необходимо стабильное проведение регулярных репетиций – спевок. Изучение и нюансировка репертуара хором начинается с распевания. Давайте вместе проследим назначение распевания хора.

Проснувшись утром, человек ощущает, что в голосе чувствуется некоторая хрипота. За ночь голосовые мышцы от бездействия «застыли». И проходит довольно времени, пока появится ощущение свободы речи.



Следовательно, вполне понятен и тот факт, что для настройки на активное пение голосовые связки тем более необходимо «разогреть» — это важное правило гигиены голоса любого вокалиста. Разогрев связок можно начать с пения в унисон, закрытым ртом. Затем перейти на гласные звуки. Начинать звуками примарной зоны, продвигаясь вверх и вниз по диапазону.

Пение обязывает развивать следующие навыки: дыхание, звукообразование и дикцию. Например, для развития короткого вдоха, проводятся быстрые упражнения, медленные – для спокойного вдоха. В процессе распевания обучаются цепному дыханию; мягкой, твердой и придыхательной атаке. Отрабатываются возможные виды звуковедения, чёткая артикуляция. Для этого можно пройтись по основным ступеням лада (ми-и-и-и, я-а-а-ё), используя при этом штрихи legato и staccato. В периоды распевания хора руководитель имеет возможность познакомиться со звучанием голосов отдельных певцов, и помочь им устранить те или иные недостатки.

К хоровым навыкам можно отнести интонирование и ансамбль. Ансамбль должен развиваться при распевании хора во всех направлениях – ритм, строй, темп, дикция, динамика. Например, запрещается использование вибрации в хоре в связи с неустойчивостью интонации. Исключением является сольная партия.

Элементы многоголосия при распевке способствуют гармоническому развитию хористов. Лучшими упражнениями для выработки всестороннего певческого ансамбля являются арпеджио и диатонические гаммы. Ритмичность хорошо отрабатывается путем топанья сильной доли такта и хлопанья слабой (в основном для детских хоров). Слаженность – это успех любого коллектива. И поэтому очень важно достигать в хоровом коллективе одновременности всех сторон пения.

Почти в каждом произведении имеются различные сложности. Это могут быть гармонические диссонансы, переклички партий, полифония, различный характер звуков, медленный темп, сложный ритм (квинтоль, секстоль, пунктирный ритм). Всё это эффективнее отрабатывать в непринуждённой обстановке распевания хора. Только путем тщательной тренировки отдельных сегментов партитуры реально достигнуть профессионального исполнения.

Правильно организованное распевание хора дает удивительные результаты в процессе подготовки разучиваемых произведений. Оно является активным путем овладения многогранных сторон вокального и хорового искусства.



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...